Уважаемые посетители СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»! Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.
Пути движения к объекту
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог- организатор, социальный педагог, педагог-психолог и медицинский пункт, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит: приемная комиссия (тел. 299-66-73) и социальный педагог (тел. 298-88-80).
Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Колледже |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
В Колледже обучаются лица с ограниченными возможностями |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающимся Колледжа при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются. |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий. |
7. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
В колледже имеется переносной пандус мобильный, главный вход на территорию колледжа оснащен оборудованием, обеспечивающим радиоинформирование и звуковое ориентирование инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Инклюзивная в общих группах |
Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии. |
По индивидуальному учебному плану: |
|
Обучение |
При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья. |
Промежуточная и итоговая аттестация |
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. |
Условия прохождения учебной и производственной практики |
В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. |
Содействие трудоустройству |
Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности колледжа, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.). |
С применением дистанционных технологий |
отсутствует |
Техническое обеспечение образования
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ |
Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Особенности приема граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии |
Кадровое обеспечение образования
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Заместитель директора по ИМР, имеющая удостоверение об окончании курсов повышения квалификации АППО по программе «Методика разработки и реализации адаптированных образовательных программ СПО» (72 часа, 2016 г.). |
В колледже имеются специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации ассистента по оказанию необходимой технической и иной помощи инвалидам (и лицам с ОВЗ) |
Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |